Перейти к содержанию

Правильный рывковый трос


Рекомендуемые сообщения

В преддверии клубного мероприятия, планируемого на 20 марта сего года, задался целью укомплектовать машину рывковым (динамическим) тросом (стропой).

Имея в наличии 2 (два) синтетических троса (верёвки) с крюками с заданной нагрузкой 3т., считал, что я реально крут :lol: , т.к. два троса по-любому круче, чем один... :rock: О-о-о... как я ошибался!!! :wacko: Практика показала, что, даже одновременно ими двумя, я не смог вытащить из кювета обычный ВАЗ 2107... :wacko: Порвались оба два как ниточки... :wacko:

Сегодня целевой поиск по дружественным форумам привёл к ОЧЕНЬ полезной инфе.

 

Повторюсь: ОГРОМНОЕ СПАСИБО http://media.club4x4.ru

 

Правильный рывковый трос

 

Каждый из нас попадал в ситуацию, когда застрявший автомобиль нужно выдернуть из грязи другой машиной. Но не у каждого из нас был при этом правильный рывковый трос. Динамические, или рывковые, тросы и стропы радикально отличаются от классических буксирных.

 

Главное их отличие – в способности растягиваться и сжиматься с довольно большой силой. С одной стороны, это здорово, потому что позволяет выдергивать тяжелые автомобили из засады без фатальных последствий для обеих машин. С другой – огромный недостаток, поскольку просто так, без подготовки, грамотно использовать их не получится.

 

НЕМНОГО ТЕОРИИ

Динамический трос, растягиваясь, плавно накапливает энергию, а в момент, когда напряжение доходит до критического уровня, резко сжимается. В этом и состоит основная сложность общения с ним. Если правильно поймать момент сжатия и остановить передний автомобиль, то задний скорее всего освободится из плена. Казалось бы, все просто. Но без практики уловить этот момент нелегко. Обычно тормозят либо раньше, либо позже необходимого. В первом случае силы натяжения не хватает для полноценного рывка. Во втором застрявший автомобиль играет роль якоря, и передняя машина откидывается назад.

 

1240867064_untitled-9.jpg

1240867069_untitled-10.jpg

 

Еще одна распространенная ошибка – сразу «рвать» в полную силу. Если внедорожник застрял на совесть, то есть риск мощным рывком лишить один из автомобилей как минимум буксирной проушины. А она, оторвавшись, полетит в том направлении, куда ее тянет трос. Вы знаете, какие разрушения может причинить кусок железа, летящий с огромной скоростью? Чаще всего в этом случае повреждаются стекла или кузов. В особо запущенных случаях страдает даже рама. В худших – люди. Поэтому, прежде чем вытаскивать машину, следует ее слегка раскачать, несколько раз несильно подергивая тросом. И, конечно, не забывать про «тросогаситель» – телогрейку или что-то подобное, повешенное посередине стропы.

 

Если все делать правильно и динамические свойства троса действительно хороши, то извлечь из раскисшей глинистой колеи севший на днище какой-нибудь среднеразмерный внедорожник не составит труда даже «Нивой» или «джимником».

 

БОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Бытует мнение, что рывковые тросы подходят только для вытаскивания застрявших авто. Из-за того, что они тянутся, их якобы нельзя использовать в качестве корозащитки или удлинителя при работе с лебедкой. Многие не советуют применять «динамику» и для буксировки по дорогам – тоже неверное представление о способностях этого снаряжения.

 

1240867047_1acc_trosy_procomp.jpg

 

ProComp Explorer (9 м, 14 т, 4200 руб.)

Работает мягко, но обеспечивает мощный рывок. Позволяет без повреждений вытащить тяжелый автомобиль легким. Оптимальное соотношение цена – качество.

 

1240867062_2acc_trosy_arb.jpg

 

ARB 201100 (9 м, 15 т, 5500 руб.)

Отличная, эффективная динамическая стропа. Нежесткая работа, внушительный, но плавный рывок. Наряду со стропой от ProComp признана лидером теста, но уступает ей по доступности.

 

1240867097_3acc_trosy_gruzov_stropa.jpg

 

Трос от грузового парашюта (6 м, 7 т, 350 руб.)

В работе очень жесткий, несмотря на большой коэффициент удлинения. Видимо, связано это с тем, что он не способен резко сжиматься. Как динамический трос не подойдет.

 

1240867094_4acc_trosy_masterpull.jpg

 

Master Pull Super-Yanker (6 м, 8.6 т, 3300 руб.)

Мягкий рывок, но долгое восстановление исходной длины. Как динамический трос использоваться может, но перерывы между рывками должны быть продолжительными.

 

Тросы под нагрузкой действительно растягиваются, но не так критично, как это может показаться на первый взгляд. Скажем, наши испытания разных строп и тросов показали, что максимальное растяжение, которого удалось добиться, – 2.8 м при длине менее 7.5 м в спокойном состоянии. И это на веревке, которая в прямом смысле слова динамической не является: после снятия нагрузки она не до конца возвращается в исходное состояние. Настоящие рывковые стропы удлиняются при рывке не более чем на полтора-два метра, а при нагрузке в 4 тонны – максимум на 1.2 м.

 

А такое удлинение, согласитесь, не слишком критично для использования «динамики» и в качестве корозащитки, и как удлинителя. Хотя в первом случае есть риск быстрого истирания стропы о кору дерева только в крайних случаях.

 

Чуть сложнее с буксировкой. Рывковые тросы делаются из материала, легко перетирающегося при соприкосновении с твердым покрытием. Поэтому главное – не давать ему провисать. А тут многое зависит от водителя ведомого автомобиля. Надо четко оценивать положение сцепки над поверхностью и не стесняться активно жать на тормоз. Резких рывков в данном случае бояться не стоит – ведь эти тросы в отличие от обычных буксирных тянутся, и движение обоих автомобилей получается плавным. А контроль за положением «соломинки» облегчается большой длиной: рывковые тросы короче шести метров почти не встретишь. Кстати, чем больше длина рывкового троса, тем лучше: и разогнаться можно сильнее, и у «выпрыгивающего» из засады внедорожника меньше шансов догнать буксир.

 

НЕОДНОЗНАЧНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Вот, пожалуй, и вся теория. Если освоить эти принципы, то динамический трос прослужит верой и правдой довольно долго. Только он должен быть правильным, что на практике бывает не всегда. Мы решили проверить, насколько заявления продавцов соответствуют правде. В результате собрали по Москве почти весь ассортимент тех строп, канатов, веревок, которые позиционируются как динамические. К ним мы добавили пару парашютных строп: от грузового и тормозного парашютов, которые в теории тоже обладают динамическими свойствами. И еще взяли для сравнения стропу, которая считается буксирной, не обладающую «пружинящими» свойствами. Результаты заставляют подозревать, что правильно подобрать динамическую стропу только по подсказкам продавцов вряд ли получится. Честно говоря, по всем параметрам понятию «универсальная динамическая стропа» соответствовали всего два образца: американский ProComp и австралийский ARB. Логика подсказывает, что чем больше прочность, тем более жестко должна работать стропа с легкими автомобилями. Так вот, у этих представителей прочность на разрыв равнялась, соответственно, 14 и 15 тоннам. Но работали они мягко, удлинение у них самое большое как при рывке, так и при растяжении, а возврат в исходное состояние абсолютный. Правда, стоимость тоже на уровне: 4200 руб. за «американца» и 5500 за «австралийца».

 

1240867062_5acc_trosy_4x4shop.jpg

 

4х4 Shop (10 м, 10 т, 2100 руб.)

Очень жестко работающий, но при этом реально динамический трос. Небольшой коэффициент растяжения, но отличное сжатие. Есть сумка для перевозки. Подходит для тяжелых внедорожников.

 

1240867050_6acc_trosy_runva.jpg

 

Runva (10 м, 8 т, 2625 руб.)

Неплохое качество работы: мощный, но аккуратный рывок. Восстанавливает исходную длину долго. Подойдет для нетяжелых внедорожников в условиях избытка времени.

 

1240867071_7acc_trosy_tormoz_stropa.jpg

 

Стропа от тормозного парашюта (5 м, 15 т, 1150 руб.)

Совершенно не динамическая стропа. Работает жестко, несмотря на большое удлинение. Неохотно возвращается в исходное состояние.

 

1240867041_8acc_trosy_tmax.jpg

 

T-Max (9 м, 13 т, 2500 руб.)

Буксировочная стропа была взята в качестве эталона. Работает именно как буксирная: жесткий рывок, небольшое удлинение. Если сравнивать с динамическим тросом – разница огромна.

 

Почти вплотную к ним стоит полиамидный трос от американской компании Master Pull. У него усилие на разрыв меньше, 8600 кг, работает он тоже мягко, при этом обеспечивая достаточно мощный рывок. Недостаток – долгое восстановление после рывка. В нашем случае после вытаскивания «уазика» трос растянулся довольно сильно и стал значительно тоньше. Мы уже думали повесить на него ярлык «одноразовый», благо сработал он действительно неплохо, но через некоторое время трос вернулся в почти исходное состояние, удлинившись всего на несколько сантиметров. То же повторилось и под нагрузкой: неплохие показатели удлинения и медленное сжатие. Стоимость этого троса относительно невелика, 3300 рублей, но если вспомнить, что его длина всего 6 метров против девяти у предыдущих строп, то цена получается сравнимой. А если учесть прочность на разрыв (8.6 т против 14 и 15), то покупка уже не кажется столь выгодной. Но, тем не менее, зачет.

 

Интересно себя повела стропа марки Runva. Говорят, что она из Китая. Если это действительно так, то китайцы молодцы. Восьмитонная стропа работала классически: быстро набирала энергию и отдавала ее мощным, но аккуратным рывком. При этом коэффициент удлинения у нее не слишком велик, а восстановление начальной длины занимает много времени. При этом цена опять же сравнима с победителями.

 

1240867128_9acc_trosy_comup.jpg

 

ComeUp (9 м, 10 т, 2000 руб.)

Эта стропа показала характеристики, характерные для буксировочных изделий. Почти не рястягивается, никакого остаточного удлинения, рывок очень жесткий. Для рывка использовать нельзя.

 

1240867123_10acc_trosy_ironman.jpg

 

Ironman (9 м, 11 т, 4025 руб.)

Стропа хорошая, но не динамическая. Почти не растягивается, рывок получается жестким. Больше подойдет в качестве корозащитки или буксировочного троса. Сумка для перевозки в комплекте.

 

1240867102_11acc_trosy_vitoj_kanat.jpg

 

Канат полиамидный витой (8.6 т, 120 руб./м)

В качестве рывкового троса можно использовать всего несколько раз. Канат сильно тянется, удлиняясь с каждым рывком. После десятка рывков получается отличный буксирный трос.

 

И последний заслуживающий внимания кандидат – стропа под фирменным знаком 4x4 Shop. 10 тонн, 10 метров. Стоимость 2100 руб. Делается в России. И при этом работает. Да, для связки Jeep Cherokee – UAZ Patriot она слишком жесткая, а вот для более тяжелых покорителей бездорожья – в самый раз. Стропа отлично накапливает энергию при нагрузке, тянется средне, но полностью восстанавливается. В общем, рекомендуем для владельцев тяжелых автомобилей. Особенно в период кризиса.

 

Забавные результаты показал витой канат из полиамидных нитей. У него практически отсутствует способность к сжатию. Поэтому первые несколько рывков он может применяться как качественный динамический трос, обеспечивающий мягкий рывок, после чего становится не менее качественным буксирным. Единственное, что может продлить ему стаж на первом месте работы, – длительные перерывы между рывками. Но если надеяться на это, то лучше на бездорожье не соваться.

 

Остальные претенденты на гордое звание «динамическая стропа», к сожалению, таковыми не являются вообще. Сравнение их работы с обычной буксирной стропой от T-Max показало практически полное сходство поведения. Их можно использовать только для статических нагрузок.

 

1240867086_acc_trosy_12.jpg

 

Использование динамических строп в качестве корозащитки возможно. Способность их к растяжению не так велика, чтобы стать критичной

 

1240867123_acc_trosy_122.jpg

 

Удлинение динамических строп и тросов мы мерили с одинаковой нагрузкой, растягивая их лебедкой

 

Что же в итоге? Самым выгодным приобретением будет, пожалуй, стропа компании ProComp. У нее оптимальное соотношение цена – качество, причем, отметим еще раз, качество высокое, и подойдет она для любых автомобилей. Модели от ARB, Master Pull и Runva тоже имеют право вырывать внедорожники из грязи. Но цена и качество здесь менее сбалансированы. Если же у вас тяжелый внедорожник, то можно сэкономить, прикупив стропу 4x4 Shop, которая с такими машинами запросто управится.

 

1240867077_untitled-8.jpg

 

Три правила работы с рывковым тросом:

1. Не забыть про тросогаситель – телогрейку или что-то подобное, уложенное посередине троса.

2. Аккуратно раскачать застрявший внедорожник, несильно подергивая его несколько раз.

3. Разогнаться и вовремя затормозить, чтобы энергия сжимающегося троса выдернула застрявший автомобиль.

 

Автор: Алексей ЧУПРИКОВ, фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА

 

Редакция благодарит за помощь в подготовке статьи

интернет-магазины 4x4shop.ru, 4x4tur.ru,

autoventuri.ru, avt4x4.ru, off-road-shop.ru, proxodimec.ru, компании

«Альянс», www.t-max.ru, «Бриткар», www.arbsport.ru, «Русские Автомобили», www.rosauto.ru

Изменено пользователем Ёжиков
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Букв много..мог бы просто спросить..

Да многие из нас используют именно ProComp- sorry

Причем 8 тонн вполне хватает для умеренного экстрима..

я за 3 года так и не порвал его.

Минусы - НЕЛЬЗЯ использовать как буксировочный..

мгновенно истирается на асфальте.

 

Шаклы тоже желательно более-менее фирменные -

например наши Авторемзавод 4,5 тонны.

Фигня со стройрынка непойдет - были случаи

вырывания пальца и пролета скобы с пробиванием навылет автомобилей..

 

Правда в этом случае слабым местом являются уже штатные проушины -

в первую очередь передние, желательно крепить за ту, что имеет 2 точки крепления к раме-

по-моему правая по ходу.

Изменено пользователем Craig
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да многие из нас используют именно ComeUP

Причем 8 тонн вполне хватает для умеренного экстрима..

я за 3 года так и не порвал его.

Минусы - НЕЛЬЗЯ использовать как буксировочный..

мгновенно истирается на асфальте.

 

+100, полностью согласна, стропа хорошая, мы ее как раз по асфальту то и перетерли в семи местах. Сейчас вторая такая же в машине лежит. На мой взгляд, вполне ее достаточно. А как буксировочную, наверное, ни одну нельзя использовать - мухи отдельно, котлеты отдельно...

 

Фигня со стройрынка не пойдет - были случаи

вырывания пальца и пролета скобы с пробиванием навылет автомобилей..

Помню-помню, как мимо уха свистело... чуть не описалась...

Изменено пользователем Iriska
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ни разу не видел ни у одного деликовода никакого гасителя тросса. Потому и свистят над нами шаклы. Жалко 30 секунд телогрейку швырнуть? Это ж не только личной безопасности касается, но и окружающих.

 

Еще один минус прокомпа - его нельзя складывать вдвое. Если приходится (для укорочения), то место перегиба нужно проложить тряпками. Иначе порвется или протрется. Не знаю насколько это относится к АРБ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересная статейка! Меня вчера как раз айренменом выдёргивали в лесу и передний кенгурин от рывков пошёл, теперь надо снимать и править и думать как ухо усиливать. Рывки реально на айренмене очень жёсткие и тест в статье это подтверждает, очень полезная статейка, ато себе собирался тоже айренмен покупать, теперь точно брать не буду.

 

Чот я ошибся сначало, написал прокомп, а дёргали меня айренменом, сейчас исправил.

Изменено пользователем ГАНС
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Vietnames, телогрейка с лебедкой хорошо, со стропой малофункционально - мгновенно слетит в грязь, закопается.

Может попробовать рукав от старой куртки/телогрейки возить..если он массивный и тяжелый, тоже будет хорошо гасить

пропущенный сквозь него трос..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Антон, я регулярно дергаю раллийные машинки из кюветов. Половина из них - гнилухи третьей свежести. Под слоем свежей краски металла нет. Потому вырвать точку сцепки нефиг делать. Всегда кидаю на рывковый тросс старую боевку. Обязательно застегиваю хоть один крючок. Если дергать много, то так и оставляю боевку на троссе. Кидаю на багажник все сразу.

В останавливающих свойствах рукава я лично сомневаюсь. Не проверял. Я думаю, это можно устроить.

А чтоб боевка не сползала, второй номер расчета не должен хлопать ушами. И извлекаемый не должен избыточно стремиться на свободу :)

Гаситель ОБЯЗАТЕЛЕН. Я не считал какими троссами больше убивало, наверное моя личная статистика слабовата. А большой не ведется.

При мне мгновенно убило мужика стальным троссом - икарус дергали КамАЗом. Сильно зашибло (переломы, большая потеря крови) подростка веревочным троссом - две мелкие легковушки, у одной вырвало проушину. Троссом лебедки прошило внедорожник.

"Может я и параноик, но живой". Это сказал парень на соревновании по стрельбе, когда снимал третий замок с оружия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одной куртки мало. Когда одна куртка посерёдке, она может не успеть отработать. Лучше работают пара скрученных пенок (пенки по 2м длины) на 1-2х метрах от концов, через них трос во втором витке , не по центру. Пенки нужно связать резинками. Тогда при отрыве шакл застревает в пенке и за счёт сопротивления воздуха пенка с тросом быстро падает.

 

Зы а на фотге в фапочке случаем не Макс Луноход?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Кто подскажет адреса магазинов в Москве где можно прикупить всякие ништяки вроде рывкового троса???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3я песчаная (адрес дома Новопесчаная д 23/7 ) Магазин 4x4ru.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

был я там, они переехали и у них нет выбора, нашол по Волоколамскому шоссе 15/22, и там видел чю-то делику шамоникс 610 номерок у неё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то мне трос АРБ напоминает)))

http://peleton-dv.ru/gallery/14/PLT1184.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Гость Евген Прикубанский

Лучше работают пара скрученных пенок (пенки по 2м длины) на 1-2х метрах от концов, через них трос во втором витке , не по центру.

Даже представить себе не могу российского чела который встрял и который пенки аккуратненько развешивает... Но себе апосля прочтения этого комента пошел и спецом для этих целей купил пару... Ещё и каску рассматривал, и не дорого, но пока представить себя в ней не могу :))) А приятель мой на море в посёлок под скалами да сыпучими обрывами только в ней и ходит :)))

Наверное пока сам не попадёшь, или у тебя на глазах чегой-то не произойдёт, свои мозги не включатся...

Как мне всегда нравилось стоять в палтке прямо на берегу моря... Да и лень в горку лезть было... А когда в прошлом году во время дождя с обрыва сошел камешек в сотню килограмм и прошуршал от нашей палатки в 30 метрах... И с брызгочками углубился в Море... Мы представили, что было бы с нами и палаткой, встань мы у него на пути... А погранцы нас предупреждали :( Вот и с гасителями та же история... Кто видел тот возит боёвки с пенками...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Евген Прикубанский

Приобрёл себе Про Комп, теперь надо влезть в гувно и ждать когда мимо какая нить Нива поедет, шоб протестировать :)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С нивой осторожнее. Ее нельзя сильно дергать за задние проушины.

Был у нивоводов даже такой "орден порватой доблести". Им награждали нивовода, которому при эвакуации из кювета отрывали заднюю часть машины.

И передний бампер тоже с приколом. Если машина не совсем свежая и отведала московской соли, трубы бампера сгнивают. Снаружи не видно. А при хорошем рывке металл лопается и бампер доставляется в салон эвакуатора :) Один раз бампер просвистел над моей машиной. Ощущения непередаваемые :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Евген Прикубанский

Ну шо за жисть такая?

 

Всё, Vietnames, ты меня доконал своими рассказами бывалого... :driver:

 

Сегодня куплю себе каску... - "И я ни хрена не утрирую, господа солдаты", как говаривал мой прапорщик... жалко не смайлика в каске...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да фигня все.

Просто если будешь сильно дергать ниву, после нескольких рывков, глянь трубы которыми бампер закреплен к кузову.

"Сильно дергать" это когда весь тросс собирают в бухту, тягач разгоняется на полной тапке все 9 метров.

А хорошая каска еще никогда никому не мешала :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.youtube.com/watch?v=QMcSwVf6j5I&feature=player_embedded#! вот в этом видеоролике есть момент как отрывает кенгуру у Нивы :lol:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Евген Прикубанский

Друзья, а что за стропу наматывают люди на кенкурин L300 заранее, цепляя её к проушинам, чтобы потом не нырять в гумно? Вроде не длинная... Это обычная корозащитка? Я то просто буксировочную раньше цеплял...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая стропа есть, ту и наматывают :)

Для быстроты применения. Не надо багажником хлопать, вокруг машины бегать.

На соревнованиях часто бывает так, что нет времени доставать веревочку. Ты засел, мимо летит дружественный экипаж. Веревка зацеплена - дернут, а если нет, могут и послать. Потому как терять много времени не хочет никто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Евген Прикубанский

Т.е. на соревнованиях или в местах где народ шастает, лучше сразу "динамику" прикручивать, А если собираюсь ручной лебедой пользоваться то статику?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если ты будешь работать ручной лебедкой, время на цепляние стропы уже не играет роли :) В любом случае самое простое применение обычной барабанной ручной лебедки убьет МИНИМУМ 20 минут. Это от момента принятия решения "винчуемся" и до готовности ехать дальше колесами. Чаще полчаса-час.

В режиме туризма вообще нет смысла заранее крепить стропы. Может я не так понимаю туризм, но обычно я не планирую засаживать машину по пути к цели. До дома чаще всего более тысячи километров, а запчасти на наши машины в регионах не встретишь. О доверии к автосервисам вообще и региональным в частности речи нет - я работал в этой системе :)

 

Есть еще одна причина для наматывания тросса снаружи машины. Очень часто после успешного применения тросс оказывается чуточку запачкан :) Т.е. это просто комок грязи. Очень большой :) И в таком виде кидать его в багажник на вещи желания нет. Лебедку можно отряхнуть сильно уронив или ударив об дерево. С троссом это сложнее. У меня кенгурина нет и обычно я кидаю тросс на багажник. Очень удобно прямо вместе с боевкой и шаклами. Зимой это единственный вариант не иметь под конец соревнований полную машину грязного снега :) Речь не о трофи, я работаю эвакуатором на ралли. За час иногда поднимаем из кюветов 5-6 машин. На кольце бывает и раз в 5 минут приходится сдергивать машинки с бруствера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. на соревнованиях или в местах где народ шастает, лучше сразу "динамику" прикручивать, А если собираюсь ручной лебедой пользоваться то статику?

 

Как правило редко кто либо наматывает тросы заранее. Обычно они напатываются после использования чтобы не тратить время (Спорт, охота) не марать салон и т.д.

 

У меня кенгурина нет и обычно я кидаю тросс на багажник. Очень удобно прямо вместе с боевкой и шаклами.

 

Боевка - это кто?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Боевка - это кто?

Куртка от БОП (боевая одежда пожарного). Брезентовые варианты (в Мск ныне применяются редко, переходим на номакс) добываются относительно легко, много списаных в состоянии новых. Состоят из верхней очень плотной брезентовой куртки и толстенной подкладки. Для боевого применения подходят не лучшим образом, а в походной жизни довольно удобны :)

В комплекте еще штаны системы полукомбез. В этот раз я их не брал, за что ругал себя в болоте под Рыбинском.

 

118438352.jpg

 

Пояс, на котором я пристрахован, не пожарный. Это пецель фаст. Пожарный шире раза в 4. И тяжелее раз в 10 :)

 

За счет прочности, толщины и веса боевка хорошо работает как гаситель тросса. Обязательно застегивать хоть 1 крючок, иначе слетит.

 

Каска, кстати, тоже иногда может пригодиться :) Хорошо спасает от дождя :)

Кадр сделан Лешей aka TownAlex: "Пожарные опоздали".

 

118437344.jpg

 

Это развалины финского завода, взорваного при отступлении 44 года :)

Изменено пользователем Vietnames
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Евген Прикубанский

Vietnames, значит по скорости выхода из говен... Распределяется так?

1. Дёрнуть второй машиной

2. Электро лебедь

3. ручная лебедь = джечиться на сэнд траки

4. всё остальное

 

И рывковый трос при такой раскладе на соревнованиях весчъ чуть ли не приоритетная?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...