Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Проблема начала проявляться в августе прошлого лета, через какое-то время после замены форсунок. Сначала были низкие обороты холостого хода ~500. Но не глох. Подкрутил винтом.

Через какое-то время начал глохнуть. Постепенно. На светофорах. Один раз на спуске, когда тормозил двигателем на L, а не тормозами. Дальше ездил... постоянно поднажимая педаль газа, чтобы не упали обороты. Стало прохладней, проблема как-то сама исчезла.

 

Зимой нормально. Только 1 раз был странный глюк - не переключалась передача, обороты не поднимались выше 2500. Думаю - качество солярки.

 

Потеплело. Выехал на выходные за город. Проблема вылезла снова. Пока двигатель не нагрелся, все нормально/

Затем, когда нагрелся:

- глохнет. (термостат новый, температура 1/4 шкалы, не выше)

- при переключении передачи на N обороты выше, но все равно глохнет, если отпустить газ.

- при трогании. отпускаю тормоз, газ в пол (медленно/резко -без разницы). тупит. не едет. обороты поднимаются очень медленно, сзади на светофоре истерика... но где-то с 1500 двигатель оживает, и от 1500 до 3000 работает нормально.

- если не отпускать тормоз, то обороты не повышаются больше 1000 при нажатии на газ до упора. если газ отпустить - глохнет.

- по трассе слишком активно норовит переключиться на 3-ю передачу.

 

Что смотрел, где искал:

- на тему подсоса воздуха: трубка обратки и шланги новые, ставил прозрачные - пузырьков нет, солярка чистая. Лягушка 20-30 минут остается тугой.

- фильтры новые. сеточки (на входе и на обратке) смотрел и чистил.

- побрызгал водой на ТНВД из распылителя. ему вроде становится полегче. под трубками, которые на форсунки, есть два шланга, я так понял - охлаждение. горячие.

- тросик на АКПП проверю, может из за него перескакивает на нижние передачи.

- масло. не знаю, участвует ли в процессе, но думаю глянуть масляный термостат, а то масляный радиатор постоянно холодный.

 

Остается ТНВД. Не знаю я, что там накрутили и что сделали, когда загонял менять форсунки. Проблема появилась гораздо позже. Может связана с заменой, а может и нет. Двигатель тянет хорошо (пока не разогрелся, или когда обороты >1500). Не дымит.

 

Не знаю, в общем - где искать проблему. То ли в охлаждении ТНВД, то ли внутри него. Про сальник читал. Может у кого-то была аналогичная болячка или есть мысли - что проверить?

 

P.S. у подруги на такой же делике вроде бы начинают появляться похожие симптомы. тоже иногда глохнет на горячую.

Опубликовано

по характерным признакам необходим ремонт ТНВД вероятен износ плунжера и роликов и замена клапана внутреннего давления который за много еще отвечает. пока солярка холодная она гуще при нагреве становится жиже и начинают вылезать проблемы. а шланги на тнвд с антифризом это не охлаждение они идут на термостат отвечающий за регулирование угла опережения впрыска и холостых оборотов на холодную. замечал на холодную мотор жестче работает и обороты выше. рекомендации - ищи спецов по топливной.

Опубликовано

Когда заглохнеш-полей ТНВД водой чтоб остыл. Если после этого заведется-тогда плунжерную пару под замену...

Опубликовано

водой остужал. действительно становится лучше. а заводится и так без проблем.

 

плунжерную пару смотрю вот в инете. наткнулся на статью про ремонт ТНВД, правда от toyotы, с фотографиями, но, блин, что-то мне внутренний голос подсказывает, что самому туда лезть не стоит.

Опубликовано

вот тут всё с картинками http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?/topic/3-borba-s-tnvd-v-l300/page__st__60 в кишках разница не большая, с пргревом, или без него, плунжерная пара одна

единствинное эт правельный деагноз! ато мож проще целиком ТНВД менять.

Опубликовано

Похожая проблема. При долгой езде по трассе стоит остановиться, как обороты сильно падают и двиг глохнет. Что смущает: заводится очень хорошо

холодный и горячий, прет как следует. Знающие люди советуют купить контрактный ТНВД. Цена от9 до15 руб. Наверное, это неплохой вариант, так как

надежда на ремонт , исходя из чужого опыта, плохая.

Опубликовано

на счет контрактного тнвд - эт кот в мешке где и сколько он валялся и в каких условиях неизвестно . брали на разборе тнвд на опель по словам продавана тока с машины предпологалось откатать его на стенде и воткнуть на машину но взяли и вскрыли его а там--вода !!! у ребят дизелистов по ремонту топливной лежали оборотные под замену насосы так что-б внутри не закисали приходилось каждые полгода на стенд ставить и прогонять . так что лучше свое перебрать и не копить запчасти.попробуй еще клапан егр проверить или заглушить и турбину продиагностируй.еще в тнвд на входе в корпусе стоит фильтр мож и он забился . но добраться до него можно путем вскрытия насоса.

Опубликовано

всем спасибо!

 

ночью скачал торрентом книгу мудрости по 4D56 и 4M40 (Легион). в дополнение к картинкам. вроде не так страшно. на выходных попробую не спеша снять ТНВД и посмотреть его внутренности и какого цвета сеточки.

 

один знакомый (бывший СТОшник) говорит, что плунжерная пара могла начать дохнуть от присадки, которая для прочистки двигателя и добавляется в солярку. типа там то ли свинец, то ли еще что-то, чего ТНВД сильно не любит. было дело. заливал как-то. прошлой весной. чтобы избавиться от последствий зимней заправки ослиной мочой.

 

контрактный брать опасаюсь. разве что найти вариант, чтоб прогнать на стенде перед покупкой.

Опубликовано

Я переберал ничего страшного по мимо ключей нужен пенцет вытаскивать штифт на опережении впрыска , после переборки авто аж взлетает нет стенда проверить кушать стал больше

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

возвращаясь к теме. ну вот, наконец-то добрался и снял.

за неимением спец инструмента и гаража все происходило во дворе.

 

хочу отметить пару моментов, для тех, кто так же решит снимать ТНВД своими силами.

1. как снять звездочку с вала ТНВД. чесал репу. с вожделением думал о специнструменте. курил. затем вывернул 1 болт из 4-х, на которых держится бортик звездочки. вкрутил длинный болт с такой же резьбой (от верхней крышки кожуха). болт уперся в пластину. поворот ключа практически без усилий, и звездочка соскочила с вала.

2. до нижних болтов крепления можно добраться только снизу. если нет ямы и под машину не залезть, то оппаньки. я как-то залез. выдохнув ;-)

 

первый итог. отсутствовала гайка крепления, которая должна быть ближе к двигателю (кстати, я в недоумении - как оно там вообще закручивается?). отсутствовал один из болтов крепления снизу.

 

теперь ТНВД на столе. буду смотреть дальше...

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

закрывая тему...

 

отличная статья по сборке ТНВД

мои грабли при самостоятельной разборке - верхний вал. на сколько его закручивать.

 

и, собственно, опишу что было.

плохо прикрученный ТНВД (2 не затянутых точки вместо четырех... на кол бы мастера с СТО) начал постепенно "уплывать" по ходу вращения шкива, от двигателя. т.е. в поздний угол. при охлаждении автомат опережения впрыска прятал поршень - угол повышался, двигатель работал. при нагреве поршень выдвигался, угол уходил в совсем поздний, двигатель глох.

 

свозил ТНВД на стенд. там погоняли - плунжер жив, все остальное тоже. отрегулировали, заменили сальник. и все. поставил ТНВД по меткам. завел. сизый дым при прогреве. ну, это уже понятно. выставил угол на глаз вращением ТНВД. машину не узнать. летает. и не дымит.

еще советовали перекинуть на один зуб ремень на шкиве ТНВД. не знаю. мне хватило поворота насоса.

 

надеюсь, информация окажется кому-то полезной и возможно избавит от мыслей о замене плунжера ;-)

  • 5 лет спустя...
Опубликовано

Здравствуйте всем. Помогите советом.

Как-то заехал в лужу по фары и застрял там, двигатель работал нормально долгое время, но потом загорелись лампочки уровня масла, наличие воды в фильтре и разрядка АКБ и обороты начали потихоньку падать, пока машина не заглохла. Когда вытащили, то машина не сразу, но завелась, правда обороты были 400-500 и как прогреется чуть, то обороты опять падают и машина глохнет. Дома снял фильтр, была вода на дне корпуса, промыл, просушил. Через день завел - нормально, поехал и не смог заехать в горку - обороты падают, черный дым, авто не едет вообще. Снял крышку воздухана и увидел капли воды на патрубке к турбине (видимо в турбине вода была). Так и не доехал никуда.

Около недели машина была дома и сохла (жара стояла под 30) попутно были отремонтированы генератор и стартер, залил свежее масло (в старом была эмульсия небольшая) и заменил масляный фильтр. Результат опять тот же: на холодную заводится с пол оборота, обороты ок.500, по мере прогрева обороты падают и авто глохнет. Если попытаться завести сразу, то сзади дымовая завеса и двигатель не заводится. Если чуть подождать и нажать газульку - то заводится, но отпустишь газ и двиг глохнет. Дымок небольшой есть и пахнет маслом, но если открутить вентиляцию картера, то все нормально. Из самой вентиляции парит очень сильно. Компрессию мерил: 1,2,4 цилиндры 30,5-31 (шкала маленькая) в 3-ем 29 (грешу на форсунку она немного грязновата снаружи, но это было еще со времен покупки) 

Опубликовано

@MVS, сеточку под штуцером на входе ТНВД продуй, воздушный фильтр под замену без разговоров. Ещё бы порекомендовал промывочку топливной сделать декстроном. Берёшь литрушку самого дешёвенького декстрона, отсоединяешь заборную трубку от фильтра и  в канистрочку, обратку от ТНВД в стеклянную банку. 1л погазовать вполне достаточно. Только ж не совсем до конца, что б воздуха не хапнуть. Слив с обратки потом можно оценить, если всё нормально,то вылить в бак, хуже двигателю точно не будет.

Опубликовано

@MVS,Движка работает ровно? не протраивает?

Был случай: мыли движку керхером на рабочем двигателе, и ремень ГРМ перескочил. Посмотри метки ГРМ процедура не сложная.

Опубликовано

Движка работает ровно.

Метки посмотрю.

Сеточку продую и двиг промою (даже в качестве профилактики сделаю если причина в другом)

Спасибо.

Опубликовано

Метки на месте. Проверял по мурзилке колено выставлял по первой метке (если смотреть по часовой стрелке)

post-14882-0-39363700-1440004453_thumb.jpg

 

С сеточкой засада - не могу достать.

сначала открутил болт - там сеточки не было.

post-14882-0-68279100-1440004308_thumb.jpgpost-14882-0-63610000-1440004311_thumb.jpg

 

Потом открутил клапан и из клапана не смог достать сеточку, почти всю раздраконил, но не достал (надеюсь сама сетка цела) завтра на работе компрессором продую, а то у меня только автомобильный для колес, и попробую промыть в керосине.

post-14882-0-92694600-1440004333_thumb.jpgpost-14882-0-22319700-1440004313_thumb.jpg

Заводить не заводил еще.

Опубликовано (изменено)

@MVS, Под болтиким-штуцером должна быть пружинка, под пружинкой сеточка. Пружинка и сеточка свободно вынимаются пинцетом. Сжал пинцет, опустил в отверстие и разжал пинцет... аккуратно вынимай. Сетку надо продувать в обратную сторону, а не во внутрь насоса. http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?/topic/3352-%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%BA%D1%83-%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%80-%D0%B2-%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B5/&do=findComment&comment=245108

Изменено пользователем серыйеж
  • 2 недели спустя...
Опубликовано

@серыйеж, сеточки не обнаружил, а пружинка или не вытаскивается или ее там тоже нет.

Запустил не декстроне, поработала немного, двиг съел грамм 100-150, остальное через обратку вылилось в емкость, обороты стали 450-500, на прогретую не глохнет. Все остальное без изменения.

Сегодня попробовал проехаться. Прогрел слегка и поехал, как нагрелась, то стала тупить и черным дымом дымить когда давал нагрузку, больше 2000 оборотов не поднимал - не успел, а еще появился звонкий металлический стук при нагрузке. Когда попытался заехать в небольшую горочку (градусов 10, не больше) то машина заглохла и больше не завелась.

Опубликовано

450-500 даже на ХХ не похоже и металлический стук - это не с проста. Видимо малой кровью обойтись не получится. Сдёргивать поддон, смотреть коленвал. Что значит "на прогретую не глохнет"? Выключаешь ЗЗ , а двигатель работает? Тогда значит замыкает проводка и на клапане отсечки остаётся +

Опубликовано

До того как поработала на декстроне, то когда прогревалась, то сама глохла, теперь продолжает работать. С ключа глохнет нормально. Морально уже готов к вскрытию.

Опубликовано

От декстрона плохо быть не может - однозначно. Обратку с насоса снимал или с форсунок?

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Сегодня, наконец таки, вскрыли. Обнаружили 2 и 3 шатуны погнутыми, причем в разные стороны, провернутые вкладыши и задиры на блоке. В итоге замена колена, шатунов, поршней, вкладышей и расточка. Подумываю о замене движка, хочу уже поменять на 4m40, не знаю на сколько это сложно будет и имеет ли смысл.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...